Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
%d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%81%d0%bc%d0%b5%d1%80%d0%ba

Геймер woody_woodpeker 53

183

Total War: Arena. Интервью

Total War: Arena. Интервью
ИгроМир - Total War: Arena. ИнтервьюTotal War: Arena. Интервью

Иногда приходит время собирать камни, а иногда - заканчивать расшифровывать интервью. Стыдно сказать, оно получилось короче иного обзора. И тому есть несколько причин.

Во-первых, первые десять-пятнадцать минут я под руководством Китти пыталась пробиться на выставку. Прессе согласовали интервью в ровно в десять, а пускать решили лучшем в случае с половины одиннадцатого. Дисциплинированные геймеровцы проскользнули пораньше, а я пришла всего за десять минут и попала на более суровых охранников.

Во-вторых, игра находится в закрытом тесте, на который несложно попасть, и вместо технических деталей, которых и так полно в сети, я интересовалась причинами, идеями и планами, в частности, на Россию.

Начнем же!

Жирным выделены вопросы от [Gamer.ru]

Самый первый и очевидный вопрос - почему? Почему в этот раз именно Арена?

Итак: мы сделали Total War: Shogun II, включавшую в себя мультиплеерную кампанию. Кампания оказалась очень популярна у наших игроков. Мы посмотрели, подумали и решили выпустить что-то, сосредоточенно исключительно на мультиплеере. Затем перебрали кучу идей, предложений, новинок и родилась "Арена". Вот почему.

Еще мы решили сделать её free to play. Лучшая модель для онлайн-игры, если собираешься её развивать. Надеемся, что так сможем поддерживать "Арену" действительно много-много лет, обновлять и расширят ь.

Какая монетизация в игре?

Было важно избежать системы "заплати и победи", стратегическим играм это строго противопоказано. Поэтому мы обсудили с поклонниками наших игр планируемую систему монетизации, собрали отзывы. Они оказались в основном положительные, так что система появилась в игре.

Во-первых, будет возможность оплатить премиум аккаунт, который ускоряет прогресс игрока. Он быстрее развивается, что рискованно, ведь так он раньше столкнется с более сильными и опытными противниками. А в сражениях премиум не даст вам никаких преимуществ.

Во-вторых, будут продаваться украшения. Краски для юнитов, необычные шлемы и завитушки.

В-третьих, будут продаваться премиальные юниты. Они не превосходят свои бесплатных соратников, даже слабее местами, но более специализированы. И ими сложнее играть. Например римляне. Исторически в римских армиях было мало кавалерии и лучников, так и в игре. Однако Рим использовал наемников, чтобы компенсировать эту нехватку. Так же и в игре у римлян доступны иностранные юниты с нехарактерными для основной армии способностями. В то же время игрок может просто объединиться с греческой армией, у которой есть и луки и лошади, и так будет эффективнее. Но если хочется всего и сразу в одном отряде - можно заплатить за это.

Total War: Arena. Интервью
ИгроМир - Total War: Arena. ИнтервьюTotal War: Arena. Интервью

Будет ли возможность приобрести этих юнитов за внутриигровую валюту?

Да. Всего три валюты: золото, серебро и опыт. Золото зарабатывается медленно и тяжко, в основном за победы в сражениях, и вы можете его просто купить. А уже за золото совершаются внутриигровые покупки. То есть продажи чего-то напрямую не будет, только за золото. Обычные юниты же будут открываться за опыт и серебро, которые проще получить.

Сколько игроков может принять участие в битве?

Всего сражается двадцать игроков, две команды, по десять на каждой стороне. При этом каждый контролирует по три юнита и командующего, который может улучшать характеристики юнитов, мораль или, например, помогать строить укрепления.

Герой?

Вроде того, он не является отдельным персонажем, особенности командира доступны в меню при нажатии на юнитов.

Как вы выбирали сеттинг? Почему остановились на древнем Средиземноморье?

До этого мы работали над Total War Rome II, поэтому решили использовать имеющиеся наработки в этой области из экономических соображений. Но при этом мы планируем расширять доступные расы и даже доступные эпохи. Сейчас мир Arena ограничен Средиземноморьем и Европой, но возможно появятся более восточные элементы и Россия.

Total War: Arena. Интервью
ИгроМир - Total War: Arena. ИнтервьюTotal War: Arena. Интервью

Есть какие-то дополнения на ближайшее время?

Это скорее далекоидущие планы. В перспективе.

Вы упомянули разные эпохи. Будут какие-то особые события, например:"на Новый Год мы отправляемся в Японию"?

Еще окончательно не решено, что мы собираемся делать дальше. Совсем недавно были анонсированы варвары, то есть североевропейские, германские и кельтские племена. Однако мы можем скакнуть во времени вперед и добавить Киевскую Русь, которая появилась позже, или вернуться еще дальше назад в древний Китай. Или стоит посетить Америку и добавить майя и ацтеков?

Встретятся ли эти народы на одном поле боя?

Зависит. Если фракции технологически находятся приблизительно на одном уровне и сражения между ними сработают, то встретятся. В любом случае мы настроены прислушиваться к аудитр-ории в этом вопросе. Вообще нас мнение игроков относительно Total War Arena просто супер-важно. Если одиночную игру можно выпустить только для части игроков - ну не нравится, например, человеку Япония, так он просто пропустит Shogun - то онлайн-арена должна расти и развиваться так, чтобы радовать как можно больше людей. Поэтому мы полностью открыты вашим словам и готовы менять курс в зависимости от реакции игроков.

Так что если аудитория в целом положительно отреагирует на смешение времен и континентов, то мы смешаем. Если скажут "по отдельности, пожалуйста", то будем подавать отдельно.

Впрочем, мы не планируем сталкивать, скажем, армии Наполеона с древними римлянами, слишком большой разрыв. Возможно, мы будем балансировать уровень технологий в ходе подбора игроков. Играешь с огнестрелом? Твои противники соответствующе вооружены.

Система подбора игроков уже определена?

Не просто определена, мы её используем! При подборе учитывается уровень (Tier) юнитов, их апгрейды и общая композиция, чтобы не получилось, что у одних сплошная кавалерия, а у противников только лучники. Кавалерия тогда точно победит. Так мы подбираем равных по силе игроков со схожими составами армий. Сейчас мы собираемя добавить новые критерии вроде количества выиграных боев, числа побед подряд или рейтинга Эло.

Арена доступна игрокам, мы собираем информацию и планируем улучшать систему подбора, на основании новых данных, но аккуратно и осторожно. Не хочется же все сломать.

Total War: Arena. Интервью
ИгроМир - Total War: Arena. ИнтервьюTotal War: Arena. Интервью

В игре есть одиночный контент или только многопользовательский?

Пока только многопользовательский. В тестировании находится тренировочный режим, где игрок может сразиться с компьютером, но ИИ ещё толком не работает. Мы взяли его напрямую из Rome II, так что доделывать придется много. Рано или поздно мы представим игрокам и этот режим, чтобы можно было спокойно поучиться, опробовать новых юнитов и стратегии.

В любом случае основной фокус направлен на арену десять на десять и игру с удержанием флага. Мы хотим довести до совершенства основную игру, а потом уже вводить дополнительные возможности.

И как часто планируются обновления?

Сейчас мы обновляемся где-то раз в три недели. Цепочка приблизительно такая: раз мы исправляем ошибки, через три недели - исправление ошибок и баланса, а в третьем обновлении уже новые возможности или юниты. В последнем, например, мы добавили новую фракцию - варваров с новым командиром, первыми тремя тирами юнитов фракции и новой картой - "Рубикон".

Выходит, большой патч раз в два месяца. Мы не придерживаемся какого-то жесткого графика, скорее собираем информацию, отзывы от игроков, что их беспокоит и решаем возникшие проблемы. Конечно, у нас есть глобальный план (roadmap), которому мы стараемся следовать. Получается у нас идет непрерывно работа над глобальными задачами, а параллельно мы решаем более мелкие, вроде исправления ошибок.

Может, вы что-нибудь расскажете про грядущее обновление?

В октябре мы будем исправлять баги, найденные игроками и исправлять баланс. А вот следующий большой патч будет включать в себя дополнительных юнитов для варваров и нового командира. Я нока не уверена, которого, так что не могу сказать. Закончим где-то к Рождеству.

Как игроки сейчас могут попасть в закрытую бету?

Мы только-только (30 сентября) открылись для России. Оставляете свою электронную почту на нашем сайте, указываете страну и получаете письмо с приглашением в бету.

Если очень повезет?

Да ладно... у нас ограничение по странам. Раньше мы не высылали ключи в Россию, так как тогда еще не оптимизировали игру для вас, но адреса записывали. Просто мы должны быть уверены, что получив доступ, никто не столкнется с лагами и вылетами. Как с ними играть?

Arena переведена на русский?

Пока нет.

Но вы уже начали?

Конечно. Сейчас игра только на английском, но мы готовим и другие версии. Русский перевод будет первым, вы- страна #1 для нас. При сборе регистраций оказалось, что российских игроков больше всех! Мы планировали открыть американские сервера на той неделе, но отдали приоритет России. И то, коммьюнити появилось даже раньше, игроки так или иначе получали ключи на европейскую версию.

Вы ожидали такой популярности? Есть ли такие тенденции для однопользовательских игр серии?

Трудно сказать. Это большая для остальных Total War страна, но не лидирующая. Лидирует США, Британия, Германия, Франция и Польша.

Да и сложно оценить реальную востребованность серии при таком уровне пиратства. Думаю, free to play система сыграла свою роль.

Как вы думаете, почему Arena популярнее в России, чем, скажем, в США?

Кажется, жители восточной Европы действительно любят соревновательные игры. А может, вы мне расскажете?

<тут я высказываю ряд своих предположений, в основном о том, что у нас Killers среди игроков в два раза больше, чем в мире>

Будут ли какие-то региональные различия в ценах?

У нас общая цена для всех стран, конвертированная в разные валюты, в том числе и рубли. И то всего один пакет в 5$. В случае изменений курса мы не будем дотошно за этим следить, наверное, как в Appstore - пересматривать раз в полгода. В любом случае мы тестируем в том числе и монетизацию, пока неизвестно, работает ли она вообще. Собираем информацию и на основе неё будем принимать решения, в том числе и региональные.

183
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

9 комментариев к «Total War: Arena. Интервью»

    Загружается
Чат